Что будет с мебельным рынком в 2015/2016 годах?

Список тегов: 

В последнее время обсуждается множество прогнозов и мнений о будущем мебельного рынка России. Информация разнится, но точно одно – изменения уже есть и колебания будут продолжаться.

Плохо ли это? Или рынок дает возможность повысить эффективность определенных процессов на производстве? Попробуем разобраться…

 

Основные итоги 2014

Мебельный рынок привык к волнам кризиса. Обычно кризис наступает раз в 5 лет и продолжается в течение года. При этом рынок теряет 20–30%, а потом за 4 года навёрстывает потерянное с лихвой. 1998, 2003, 2008, 2013…  Многие верили, что в 2014-м рынок начнёт расти. Но он не вырос.  А, наоборот, упал на 5%, в основном за счёт роста новых компаний (как крупных, так и небольших).

Производители начали сокращать число собственных магазинов, при этом активно убеждая дилеров открывать торговые точки на основе франшизы. Но если фабрики не могут вывести магазины в прибыль, то как это сделают дилеры? Маржа у них меньше, чем у поставщика, на 20–40%.

Независимые розничные сети (без собственного производства) стали сокращаться либо уходить с рынка, просто потому что перестали выдерживать ценовую конкуренцию с сетями производителей.

Декабрь 2014 – неожиданный поворот

Паника, возникшая при скачке курса доллара и евро, привела к тому, что практически все сбережения в случайном порядке были потрачены на случайные вещи. Свои накопления люди вложили в самые разнообразные направления: техника, транспорт, украшения…

Именно это и стало причиной «заморозки» продаж мебели с начала февраля, достигнув пика падения в середине весны. Люди просто перестали вкладывать деньги в дорогие товары длительного пользования, предпочитая держать свои «кровные» при себе.

Как следствие, мебельные и дверные производства столкнулись с проблемой затоваривания складов и необходимостью проводить грандиозные распродажи

Мебельный рынок 2015 года

В конце зимы все игроки российского рынка ждали падения на 15–20%. И это произошло. Снизилась рентабельность производства, так как цены на материалы начали усердно расти. Спрос на мебель довольно сильно упал, а конкуренция почти, как и прежде, оставалась высокой. Больше всего ощутил проблемы импорт.

Рынок начал быстро консолидироваться — при этом успешные компании начали ещё активнее увеличивать свою рыночную долю.

 

Как преодолеть кризис и остаться на плаву?

Ответ очевиден:
    • Снижать расходы,
    • Сокращать лишних сотрудников,
    • Увеличивать качество
    • Готовиться к поиску компромисса с покупателем в условиях существующей ситуации.

    Само собой разумеется, что пояса придётся затянуть. Вот так ещё как-то можно прорваться.

    С персоналом будут проблемы у всех. Все без исключения будут требовать повышения зарплаты, а в существующих условиях это невозможно, капитал компании в обороте, а нет оборота, значит, нет капитала. Ну есть, конечно, шанс, что директора из заначек подостают копейку и поддержат рабочих, чтоб стабилизировать ситуацию, но это лишь надежда. 

    Как ни поворачивай, кому-то придётся очень туго. Уже и сейчас приходится.

    Мы призываем всех участников рынка не поддаваться панике, не принимать поспешных решений, объективно оценивать ситуацию и двигаться в сторону сближения в вопросах стоимости. Покупателям следует понимать, что с высоких цен большую скидку сделать не получится, а производителям пойти на эту хоть и маленькую, но уступку. Сделать скидку максимально допустимую. Таким образом мы все потихоньку переживём и эту финансовую ситуацию.

    Именно этот курс взяла в 2015 году компания «МС-Груп», как ведущий поставщик оборудования и материалов для производства мебели и дверей.

     

    Вернуться в раздел Статьи>>

          

       По материалам:             http://papa-carlo.org/mebelnyy-rynok-prognoz-2015

    http://www.promebel.com/ru/headings/?articleID=13045

    Добавить комментарий

    CAPTCHA на основе изображений
    Введите символы, которые показаны на картинке.